суббота, 19 февраля 2011 г.

"ЖИЗНЬ НЕПРОСТА, КОГДА ТЕБЕ ТРИНАДЦАТЬ...",

или Что читают современные подростки
"После ее прочтения еще минут двадцать сидел и осмысливал прочитанное. Со мной такое бывает очень редко. Книга сильная, оставляет след. Здорово, хотя мне трудно говорить эмоциями».
«Книга потрясла. Уже несколько дней хожу под впечатлением. Хочется читать ее еще. Под конец я плакала, улыбалась, умилялась, в общем, столько эмоций у меня еще не было никогда».
"Первое впечатление было не таким ярким: хорошо, грустно, умно... Но со временем чем дальше, тем больше в разных жизненных ситуациях я почему-то начал вспоминать целые абзацы из нее...».
На первый взгляд эти отзывы никак не связаны. Они не об одной книге, не вплетены в одну серию и невозможны как рецензии на жанр. Их с одинаковым успехом можно было бы пропустить как сквозь страницы фэнтези, так и через строки готического романа или дневника. На самом деле единственное, что их объединяет, - это возраст рецензентов: им от 13 до 18 лет. Сегодня, несмотря на распространенный миф о кризисе детского чтения, подростки читают. Конечно, мы не сможем рассказать о книгах всех тинейджеров, но постараемся взглянуть хотя бы на то, что лежит в рюкзаках и сумках наших подростков.
Школа последних вопросов напрямую, конечно же, не задает. Школа знает, что Леня и Соня в свои 14 или 15 лет должны обязательно прочесть об убийстве в семье петербуржских аристократов и окунуться в нравственные страдания доселе безнравственного молодого человека - в общем, максимально полно пережить все то, что имеет отношение к человеческим страстям. Но форма не всегда адекватна современности. Если открыть список учебной литературы сегодня и лет двадцать назад, то по большому счету мы не увидим кардинальных изменений. Пока педагоги и учителя продолжают писать в специализированные издания стотысячную статью о Раскольникове и трудностях перевода Гюго и Байрона, молодые люди самостоятельно выходят в открытое плавание по морю современной литературы, воды которого наполнены виртуальными отношениями, гламуром и философскими эссе. 
Читать дальше

2 комментария:

  1. Спасибо, Алла Васильевна, за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Светлана Георгиевна! Большое Вам спасибо за отклик. Я начинающий блогер и мне особенно приятно внимание моих читателей. Алла Соколова.

    ОтветитьУдалить