воскресенье, 31 июля 2011 г.

ЗА ХРИСТА В ОГНЕ ГОРЕЛ

Был в том городе один тайный христианин, по имени Емилиан, раб одного уважаемого начальствующего лица, язычника. Он во время пира игемона с начальниками, улучив удобное время, вошел один (никто его не видел) в идольское капище, захватив с собой железный молоток, и начал бить идолов; он разбил их на куски, опрокинул их алтари, разметал жертвы, сломал и раздробил огромные светильники, которые стояли пред идолами и, разорив всё, как храбрый воин, ушел, радуясь и торжествуя в душе.
Картинка 2 из 24После него в капище вошел кто-то из язычников; увидев, что всё разорено, он пришел в ужас и поспешил сказать о том игемону и обедавшим вместе с ним гражданам. Тотчас все встревожились, игемон пришел в ярость и приказал разузнать, кто сделал это; посланные поспешили и вскоре увидели какого-то поселянина, шедшего мимо капища с поля; они схватили его и потащили к игемону, причем били его как злодея. Блаженный же Емилиан, видя это, помыслил в себе:
– Если я скрою свое дело, то какая мне будет от этого польза? Я только больше отягощу свою совесть, или из-за меня убьют неповинного человека, и я буду убийцей перед Богом.
Подумав так, он обратился к тем, кто вел и бил поселянина, и старался остановить их, громко крича:
– Пустите этого неповинного человека, возьмите меня: это я сокрушил и попрал ваших бездушных богов!
Тогда схватили святого и повели вон из города; затем на берегу реки Дуная, разведя огромный костер, бросили в него мученика...
Читать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий