суббота, 29 сентября 2012 г.

ЭЛЕГИЯ


Кондратий Федорович РЫЛЕЕВ  (29.9.1795 — 25.7.1826),
поэт-декабрист.
Рассказывали, что вскоре после восстания на Сенатской площади к поэту ЖУКОВСКОМУ подошел один не очень умный генерал и попенял ему: 
— Ну вот, Василий Андреевич, что наделали ваши поэты! 
Под презрительным «ваши поэты» генерал подразумевал Кондратия Рылеева.
  Скажите лучше: наши эполеты! — возразил Жуковский. 
И был прав, так как среди декабристов были в основном офицеры.
 ЭЛЕГИЯ
Исполнились мои желанья,
Сбылись давнишние мечты:
Мои жестокие страданья,
Мою любовь узнала ты.
Напрасно я себя тревожил,
За страсть вполне я награжден:
Я вновь для счастья сердцем ожил,
Исчезла грусть, как смутный сон.
Так, окроплен росой отрадной,
В тот час, когда горит восток,
Вновь воскресает - ночью хладной
Полузавялый василек.
К. Рылеев
1824 или 1825
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий