понедельник, 29 октября 2012 г.

Дошёл до Победы и правдиво рассказал о войне

Астраханский край подарил миру замечательного русского поэта Михаила Кузьмича Луконина ( 29 октября 1918 -- 4 августа 1976, имя которого стоит в ряду с именами поэтов-фронтовиков – А. Твардовского, К. Симонова, А. Суркова, Г. Суворова, С. Наровчатова. “Война принесла мне дружбу таких моих сверстников-поэтов, как Георгий Суворов и Михаил Луконин, - писал Наровчатов в 1972 году.  
На родине поэта, в Астрахани, ежегодно проходят Луконинские чтения. 29 октября в день рождения М. Луконина вручаются литературные премии его имени.
Михаил Луконин принадлежал к тем поэтам-фронтовикам, кого уполномочили павшие дойти до Победы и правдиво рассказать об этой войне. В 1963 году он написал стихотворение “Обелиск”, которое стало памятником солдату, не вернувшемуся с войны. Стихотворение написано в форме лирического монолога, где солдат-обелиск обращается к живущим: 
Вы думаете – нет меня,
Что я не с вами?
Ты, мама, плачешь обо мне.

А вы грустите.
Вы говорите обо мне,
Звеня словами.
А если и забыли вы…
Тогда простите…
Нас много у тебя, страна,
Да, нас немало.
Мы – это весь простор земной
В разливе света.
Я с вами.
Надо мной шумит моя победа.
А то, что не пришёл домой –
Прости мне, мама…
Биография и творческий путь Луконина неотделимы

Читать дальше 

Комментариев нет:

Отправить комментарий