пятница, 26 апреля 2013 г.

Богатырь русской поэзии

Пять интересных фактов из жизни Александра Твардовского
Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года на "хуторе пустоши Столпово", близ деревни Загорье Смоленской губернии. За год до этого его отец, Трифон Гордеевич Твардовский, купил эти 12 десятин болотистой, поросшей лозняком земли у потомков знаменитого адмирала Нахимова. Отношения сына с отцом складывались сложные. В свою очередь, юный Твардовский писал в дневнике: "Мне тяжело его (отца. - Прим. ред.) видеть, невыносимо с ним разговаривать". "На что только я не согласен, чтобы только выйти из проклятого семейства, в котором природа заставила меня подняться". А вот к матери он пронёс благодарное чувство через всю свою жизнь.
 2 О Михаиле Васильевиче Исаковском. "Он единственный из советских поэтов, чьё непосредственное влияние на меня я всегда признаю и считаю, что оно было благотворным для меня. В стихах своего земляка я увидел, что предметом поэзии может и должна быть окружающая меня жизнь советской деревни, наша непритязательная смоленская природа, собственный мой мир впечатлений, чувств, душевных привязанностей".
Сюжет поэмы "Страна Муравия" подсказал поэту Александр Фадеев в одном из своих публичных выступлений 1934 года. "Возьмите 3-й том "Брусков" (роман Ф. И. Панферова. - Прим. ред.) - "Твёрдой поступью". Там есть одно место о Никите Гурьянове, середняке, который, когда организовали колхоз, не согласился идти в колхоз, запряг клячонку и поехал на телеге по всей стране искать, где нет индустриализации и коллективизации. Он ездил долго, побывал на Днепрострое, на Черноморском побережье, все искал места, где нет колхоза, нет индустрии, - не нашёл. Лошадёнка похудела, он сам осунулся и поседел".
Прототип Василия Теркина - Василий Глотов, поэт Александр Твардовский и художник Орест Верейский - автор самого популярного изображения Теркина (слева направо). Фото: ИТАР-ТАСС
4 "Василий Тёркин" (на снимке слева направо: прототип Василия Тёркина - Василий Глотов, поэт Александр Твардовский и художник Орест Верейский - автор самого популярного изображения Тёркина), горячо читавшийся на фронте и принёсший Твардовскому народную славу, тем не менее вызвал очень разное отношение со стороны писателей Серебряного века, которые были в то время еще живы. Так, диаметрально противоположными были отзывы Анны Ахматовой и Ивана Бунина.
Анна Ахматова (по записи Лидии Чуковской): "Теркин"?! Ну да, во время войны всегда нужны лёгкие солдатские стишки".
Иван Бунин (в письме к Н. Д. Телешову): "...Я только что прочитал А. Твардовского ("Василия Тёркина") и не могу удержаться
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий