пятница, 31 мая 2013 г.

Притча о ВЕЛИКОДУШИИ

Когда-то доблестный царь повёл свое войско в поход. Но многие воины не верили в победу своего оружия потому, что враг был силён и путь опасен и долог. И, пройдя половину пути, два военачальника тайно сбежали. И пошёл слух, что царь послал за ними погоню, и одни воины желали, чтобы сбежавших наказали как трусов, а другие жалели беглецов.
И царь, созвав свое войско, сказал им: «Нас покинули двое, и я мог бы вернуть их силой. Но я не сделаю этого, чтобы никто не сказал, что я использую людей на службе, а когда они захотят уйти, причиняю им зло. Пусть они бегут, зная, что они поступают со мной хуже, чем я с ними. Я отпущу их ради их прежней доблести». И, видя великодушие царя, даже те воины, у кого не лежала душа к походу, с большой охотой и решимостью пошли за ним.
Ссылка здесь
 Н. К. Рерих. Sancta Protectrix (Святая Покровительница Мадонна Защитница). 1933

Комментариев нет:

Отправить комментарий