четверг, 30 мая 2013 г.

Не вынесла душа поэта...

В 1960 году ушёл из жизни Борис Пастернак. Позже его будут называть «Гамлет XX века», «Рыцарь русской поэзии», «Заложник вечности», «Лучезарная душа»... А тогда, на излёте мая 1960-го, официальная печать упомянула его, лауреата Нобелевской премии по литературе, выдающегося писателя и поэта, как просто «члена Литфонда».
Поэт избежал репрессий в 30-40-х годах, но его настигли в 50-х, когда он «посмел» переправить свой роман «Доктор Живаго» на Запад и получить за него Нобелевскую премию. Шестнадцать месяцев травили Пастернака. Когда отчаянье достигло предела, он написал стихотворение:
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Тёмный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придёт пора -
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Пастернак умер, не выдержав страшного напряжения и стресса последних лет.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий