четверг, 28 ноября 2013 г.

Нужно ли выделять запятыми «как минимум»?

русский языкВопрос: «Если я за что-то берусь, я стараюсь довести дело либо до логического завершения, либо как минимум привести это дело к максимальному эффекту».
Это девиз с предвыборного сайта Путина.
Меня терзают смутные сомненья, что здесь есть пунктуационная ошибка. Должно быть так: "... завершения, либо, как минимум, привести это дело к максимальному эффекту"
А вы как считаете?

Пунктуация корректна.   Наречие как минимум не требует обособления.
Однако автор девиза с лихвой отыгрался на синтаксисе, семантике и стиле:
Союз либо... либо должен соединять однородные члены предложения.
Непонятно, чем логическое завершение лучше максимального эффекта.
«Привести дело к эффекту» нельзя. Эффекта обычно добиваются или достигают.
Сочетание оборотов «как минимум» и «максимальный эффект» похоже на каламбур.
Избыточные повторы «дело» и «это дело», «довести» и «привести» ничем не оправданы.
Корректная формулировка может выглядеть, например, так: Если я за что-то берусь, я стараюсь либо добиться максимального эффекта, либо как минимум довести дело до логического завершения.
Так что смутные сомнения терзают вас не напрасно. С таким девизом можно ни в чем себе не отказывать.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий