четверг, 30 октября 2014 г.

Склонять

Меня зовут Красненок Егор (ударение на О). Помогите пожалуйста разобраться в склонении моей фамилии. Я всю жизнь считал, что моя фамилия не склоняется, но, когда я перешел в среднюю школу, учительница русского языка исправила на всех тетрадях мою фамилию, написав Красненка Егора. На заявление о том, что в нашей семье никогда не склоняли фамилию, и во всех документах родных, в том числе в аттестате и дипломе, написано Красненок, учительница ответила, что документы выписывали безграмотные люди и мой диплом будет выдан Красненку Егору. А поскольку у меня тоже уже имеется документ, в котором в дательном падеже написано Красненок, получится, что этот документ будет не действителен. Мы читали правила русского языка и согласно ему, фамилия должна склоняться либо с выпадением гласной либо без, но при склонении звучит фамилия ужасно, режет слух. В других источниках написано, что эти правила носят рекомендательный характер и последнее слово остается за носителем фамилии. Такая же история с моим одноклассником, у которого фамилия Лишефай. Уже две недели длятся споры, исправляются тетради, а однозначного ответа найти не можем. Будем признательны за помощь!
Ответ:
Информацию по Вашему вопросу можно найти в статье «Склонение имен и фамилий в русском языке» (источник статьи: Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. – М., 1997 г.). Мы же приведем ниже общие выводы.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий