понедельник, 3 ноября 2014 г.

Синквейн - поэзия наших дней


Ключевой момент, впрочем, был один: до этого я и не мог уяснить идею, что синквейн может нести информативную функцию, то есть быть микроконспектом. Хотя, признаюсь, после составления двадцати синквейнов я понял, что рефлексия у меня на первом месте. Конспектность просто дополняет её, создаёт структуру, «чистая» рефлексия не была бы для меня мотивом писать синквейны, а так вроде бы практическое применение какое-то. Но сразу две поправки. Я могу использовать свой синквейн, чтобы раскрыть тему, но нельзя написать такой сиквейн, по которому эту тему раскроет любой другой знающий её человек. Конспект можно передать кому-то, и человек, знающий тему, раскроет её с равным успехом и по чужому конспекту. В крайнем случае можно пропустить «западающие» темы и добавить в устном ответе свои (или не добавить, если особо нечего). С синквейном так не всегда получится. Это всё-таки художественное произведение (и литературный, и дидактический). Это моё субъективное отражение изученной темы или прочитанной книги, по этому отражению я могу воспроизвести свой опыт заново, причём лучше устно, чем письменно. Другой человек не может воспроизвести свой опыт по моему синквейну, он может только пережить свой опыт или попытаться описать мой, но это сложнее.
Смотреть и читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий