четверг, 6 ноября 2014 г.

У меня ужасный почерк

У вас ужасный почерк? А вы помните, когда и как вы начали писать? Печатные буквы, крючочки, палочки… Почему-то раньше больше было людей с красивым почерком, хотя встречались и неграмотные люди, которые не могли даже расписаться.
ярмола ПокружукВспомните героя А. Куприна из повести «Олеся» полесовщика Ярмолу, который сопровождал рассказчика на охоте. Ярмола хотел научиться подписывать только свою фамилию и попросил об этом паныча.
      "- Мне бы только мою фамилию! - застенчиво упрашивал он меня.  -  Больше ничего не нужно. Только фамилию: Ярмола Попружук - и больше ничего.
Прописи Илюхиной     Отказавшись окончательно  от  мысли  выучить  его  разумному  чтению  и письму, я стал учить  его  подписываться  механически. К моему  великому удивлению, этот способ оказался наиболее доступным Ярмоле, так что к концу второго месяца мы уже почти осилили фамилию. Что же касается до имени,  то его ввиду облегчения задачи мы решили совсем отбросить.
     Ярмола довольно уверенно чертил первую букву - "П"  (эта  буква  у  нас носила название: "два стояка и сверху перекладина"); потом он  смотрел  на меня вопросительно.
      - Что ж ты не пишешь? Забыл?
      - Забыл... - досадливо качал головой Ярмола.
      - Эх, какой ты! Ну, ставь колесо.
    - А-а! Колесо, колесо!..  Знаю...  -  оживлялся  Ярмола 
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий