четверг, 7 мая 2015 г.

«Незнакомку я себе напророчил...»

В 1906 году в пригороде Петербурга – Озерках – Александр Блок написал одно из лучших своих лирических произведений    стихотворение "Незнакомка":
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль... 

Магия Александра Блока lelya
«Только влюблённый имеет право на звание Человека».
                                                                            А. А. Блок 
Загадка блоковской «Незнакомки» 
"О, дай мне, Блок, туманность вещую и два кренящихся крыла,чтобы, тая загадку вечную,сквозь тело музыка текла".

                                                                             Е. Евтушенко 
«Незнакомку я себе напророчил...»

                                                                             А. А. Блок 
Воспоминание Евгения Иванова, друга Блока, о том, как однажды Александр Александрович стал его гидом по дачным Озеркам, показывал местное озеро, где скрипят уключины, визжат женщины – всё то убожество, которое стала прообразом обывательского мирка в стихотворении. Понятно, что поэт обращал внимание спутника на то, насколько правдиво его описание. Впоследствии Блок объяснил, что он видел свою незнакомку на картинах Врубеля. 
«…Передо мной возникло, наконец, то, что я (лично) называю «Незнакомкой»: красавица кукла, синий призрак, земное чудо… Незнакомка – это не вовсе дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона, но всякий делает то, что ему назначено…» А. А. Блок

Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий