суббота, 20 июня 2015 г.

Пламенная речь


В этот день 1880 года на утреннем заседании Общества любителей российской словесности Федор Михайлович Достоевский произнес речь о Пушкине  в связи с открытием памятника поэту в Москве.
Вечером того же дня Достоевский так описывал реакцию публики на свое выступление: "Когда я вышел, зала загремела рукоплесканиями. Наконец, я начал читать: прерывали решительно на каждой странице, а иногда и на каждой фразе. Когда же я провозгласил в конце о всемирном единении людей, то зала была как в истерике, когда я закончил, я не скажу тебе про рев, про вопль восторга: люди незнакомые между публикой плакали, обнимали друг друга и клялись друг другу быть лучшими, не ненавидеть впредь друг друга, а любить. "Пророк, пророк!" - кричали в толпе".
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий