понедельник, 19 октября 2015 г.

В глаголе ВЫНУТЬ исчез корень

В глаголе ВЫНУТЬ исчез Корень. Все другие части слова остались на месте: и приставка ВЫ, и Суффикс НУ, и даже Окончание ТЬ, известное своей неустойчивостью. А КОРЕНЬ – исчез.
Это был древний КОРЕНЬ ИМ, который веками существовал в самых различных словах нашего языка: ИМЕТЬ, СНИМАТЬ, ПОДНИМАТЬ и многих других. Сохранился он также в несовершенном виде глагола ВЫНИМАТЬ. И куда-то исчез при образовании совершенного вида.
- Странное усовершенствование! – язвило по этому поводу Окончание. – Чувствую, что скоро мне придется работать за всех.
- Вы не правы! – перебила его Приставка. – Может быть, с Корнем что-то случилось.
- Со всеми что-то случилось. Эти штучки нам известны. Но предупреждаю вас, на меня не рассчитывайте. У меня и так работы хватает.
- Ну, ну, - примирительно сказал Суффикс. – Не нужно ссориться. Ясно одно: с этого времени мы должны обходиться без Корня.
- Мы должны его заменить, -предложила Приставка. – Я раньше обозначала только движение изнутри, но теперь я возьму дополнительное обязательство.
- Я тоже, - сказал Суффикс. – Отныне я буду обозначать не только мгновенность действия. А ты, Окончание? Неужели ты останешься в стороне?
- А мне что, - пожало плечами Окончание. – Я здесь временно…
Но помощь Окончания не понадобилась. Приставка и Суффикс дружно взялись за дело и с успехом заменили Корень слова.
С первого взгляда даже не скажешь, что в слове ВЫНУТЬ нет Корня.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий