четверг, 20 июля 2017 г.

Почему не знать столицу Эстонии и не читать «Улисса» — не стыдно

Люди, которые не помнят историю, рискуют повторить её снова. А вот люди, которые не помнят исторические даты, ничем не рискуют. Так зачем забивать себе голову ерундой? Редактор Maxim Ярослав Свиридов признаётся, что не помнит, на какие вопросы отвечают падежи, и ничуть этого не стыдится.
Недавно я наткнулся на тест «Насколько хорошо вы знаете зарубежную литературу?». Начал потирать руки в предвкушении. Люблю, знаете ли, иногда почувствовать себя образованным, пусть и несколько односторонне, человеком. С тестами из серии «Каким супергероем комикса вы были бы в прошлой жизни, если бы в этой были диснеевской принцессой» подобного морального удовлетворения не получишь. А тут — другое дело. Тест, который должен показать, насколько ты начитан! В общем, я кликнул.
Первым делом тест спросил: «Когда Шиллер написал „Оду к радости“?» Вариантов «Да давно уже, еще до революции» и «Лет 50 назад где-то» — не было. Требовалось указать год. Я насторожился: ладно эпоха, ладно период, но какое отношение точное время написания произведения имеет к его содержанию? Тем не менее я вбил наобум четыре цифры и — похвалюсь — ошибся всего лет на девять.
Дальше последовали вопросы, которые лишь подтвердили мои опасения: «В каком году была опубликована книга Уильяма Фолкнера „Шум и ярость“?», «В каком году родился Марсель Пруст?» и так далее.
Называйся этот тест «Насколько хорошо вы знаете массу ненужных сведений?», он бы вполне себе имел право на существование, а так… Каким причудливым образом знание сухих дат связано со знанием литературы — составитель этого теста объяснить не удосужился. В итоге мне просто выдали результат «Вы знаете зарубежную литературу на уровне младенца. Скорее начинайте читать!»
Читать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий