воскресенье, 24 сентября 2017 г.

6 советов от Иосифа Бродского

Как я уже рассказывала, Иосиф Бродский  определённый промежуток времени был преподавателем. А это приводило к тому, что иногда он выступал с напутственными речами перед выпускниками. Одна из них - речь, произнесённая в декабре 1988 года перед выпускниками Мичиганского университета, легла в основу эссе "Речь на стадионе". На мой взгляд, мысли, которые он высказывает на этом стадионе, так хороши (как и всегда:), что я не могу найти ничего лучшего, чем просто процитировать их. Прежде всего, повторю предупреждение самого Бродского: "Я не Моисей, вы тоже не ветхозаветные евреи; эти немного беспорядочные наброски, нацарапанные в жёлтом блокноте... - не скрижали...Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не падёт на вас".
1. И теперь, и в дальнейшем, я думаю, имеет смысл заботиться о точности вашего языка. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель - ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.
 2. И теперь, и в дальнейшем старайтесь быть добрыми к своим родителям. Ибо по всеё вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий