Большинство российских детей, несмотря на увлечение книгами в младшем возрасте, к 5-6-му классам теряют интерес к чтению художественной литературы. Причину этого явления декан факультета филологии Высшей школы экономики Елена Пенская видит в неумении учителей заинтересовать школьников чтением, а также влиянием Интернета, сообщает РИА «Новости».
В то же время чтение серьёзной литературы предполагает наличие другого рода навыков. По словам филолога, необходимо умение «думать, возвращаться к прочитанному, сравнивать, вспоминать». Детям, в первую очередь совсем маленьким, нужна помощь специалиста, способного подобрать правильную книжку и объяснить, насколько чтение занимательно и необходимо.
При этом декан Высшей школы экономики отметила, что учить детей читать должны не только учителя, но и сами родители. Пенская не отрицает, что даже в самой школе существует проблема, когда дети перестают читать из-за неправильного подхода педагогов к предмету.
– Показать актуальность классики, заразительность языка – на такие тонкие вещи способен не каждый. Результаты обучения порой удручают. Я вижу по студентам-гуманитариям: даже у эрудированных есть трудности понимания, – признаёт она.
Именно это подтолкнуло руководство Высшей школы экономики к созданию новой магистерской программы «Филологическая герменевтика школьной словесности». Специальность будет направлена на то, чтобы научить учителей заново «читать, понимать и объяснять текст».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий