Вступление. Оформление тезиса:
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть. Переход к основной части:
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема ...
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.
— Обратимся к произведениям художественной литературы.
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
Интерпретация эпизода:
- Автор повествует о ...
- Автор описывает ситуацию/случай ...
- Писатель размышляет о ...
- Писатель обращает наше внимание на ...
- Писатель заостряет наше внимание на ...
- Писатель акцентирует внимание читателя на ...
- Автор подчеркивает ...
- Писатель утверждает, что ...
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором также говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении …
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора).
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Клише для микровывода:- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу...
Заключение. Вывод:
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведённые аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны …
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать …
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что …
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата) ...
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что …
— Хотелось бы, чтобы люди задумались …
Ссылка здесь
Ссылка здесь
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий