суббота, 30 июля 2011 г.

" ЗАПОМИНАЛКИ"

К сожалению, я не могу похвастаться знаниями по естественным наукам даже в объеме программы средней школы (как известно, «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»), но до сих пор (!) моя память хранит некоторые «запоминалки», которые я использовала тогда в качестве шпаргалок.
УЧИМСЯ
 
Я решила собрать для своего сына коллекцию таких «шпаргалок», которые ему не только облегчат запоминание (сделают обучение веселей), но и будут его выручать во время контрольных работ, когда от волнения ребёнок может забыть даже то, что учил.
СТЁПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? ФИ!» В этой фразе собраны все глухие согласные русского языка, соответственно, не «присутствующие» здесь согласные – звонкие.

*«СЪЕШЬ ЖЕ ЕЩЁ ЭТИХ МЯГКИХ ФРАНЦУЗСКИХ БУЛОК, ДА ВЫПЕЙ ЧАЮ».
 В этой фразе собраны все буквы русского языка. .
Достаточно ребёнку ежедневно летом писать одну эту фразу печатными и прописными (как заглавными, так и строчными) буквами, и он не забудет за каникулы написание русского алфавита.
«В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ БЫ ЦИТРУС, ДА, НО - ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР»
 Здесь не хватает буквы «Ё» и «Ъ»
«Нет чулОК, но носкОВ!»
(родит. пад.)
Чтобы избежать распространенной ошибки при употреблении этих слов в родительном падеже (неправильно говорить: «чулков – носок»), есть легкая «запоминалка»:
- чулки длинные, а слово короткое («чулок»);
- носки короткие, а слово длинное («носков»)
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий