РОДИТЕЛЯМ

Родители жалуются на поборы в школе

pobory copyНачался 2013-2014 учебный год, и в некоторых школах родителям сразу выставили счета. Вот что пишет в своем блоге жительница Саратова: "Директор сразу заявила, что всем нужно сдать по 1500 рублей на пластиковые окна. Потом предложили сдать деньги, чтобы школа закупила для всех учеников одинаковые тетради. Это еще 1900 рублей. Мы сдавали деньги на монитор учителю, на столы, на ремонт туалета"

Калиниграде такая же ситуация. "У меня трое детей, из них двое школьников. Учатся в разных школах и везде поборы, - пишет многодетная мама, - я обратилась в районную прокуратуруПожаловалась на то, что требуют плату за учебники и учебные пособия. Что тут началось! Все пытаются свалить вину то на классного руководителя, то на библиотекаря!"

Между тем, все поборы в школах незаконны. Рособрнадзор в очередной раз напомнил родителям, за что в школах и детских садах не могут брать плату. "Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе - компьютеров и другой цифровой техники, игр, и игрушек..." берёт на себя регион. Необходимые деньги всем перечисляются из федерального бюджета.
За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. На них же лежит забота о благоустройстве территории. Ни на газонные цветы, ни на посадку деревьев родители скидываться не обязаны.

Пережить длинную третью четверть? Легко!

ustal
Каникулы, как всегда, пролетели слишком быстро, и наступила самая нелюбимая школьниками пора - третья четверть. По утрам темно, на улице мерзкая погода, а учителя словно сговорились и заваливают домашними заданиями так, будто ЕГЭ уже завтра. Родители, как правило, не склонны идти на компромисс - «у тебя же были каникулы, давай, учись». Но важно не только хорошенько отдохнуть в праздники, но и взять правильный настрой на учебу.
Прогулки и развлечения
Если в каникулы вы с ребенком не вылезали из музеев и с лыжных прогулок, это еще не значит, что с началом третьей четверти нужно забросить все развлечения. Как же детям любить школу, если, кроме учебы, у них и жизни-то нет? Психологи уверены: выгуливать ребенка необходимо с той же регулярностью, что и собаку. А не раз в неделю по выходным.

- Очень важно гулять с ребенком хотя бы час-полтора в день, - считает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии. - Без этого просто невозможно. Найти это время - задача родителей. Ученик младших классов должен гулять часа два - два с половиной в день. Особенно хорошо выйти с ребенком минут на сорок перед сном. В третьей четверти дети беспокойно спят, плохо встают и с трудом засыпают. Это все - характерные признаки перенапряжения.
Кроме того, не стоит переносить все запланированные развлечения на субботу и выходные. Иначе контраст с понедельником будет особенно удручающим, и ребенок будет чувствовать себя уставшим уже в начале учебной недели.
- Часто родители говорят: никаких мультиков и развлечений, пока не сделаешь уроки, 
Читать дальше

Звезды придумали новую школьную форму

Художник Никас Сафронов, актер Андрей Гайдулян, певица Таня Терешина и обладательница титула «Мисс Россия» Татьяна Котова поддерживают введение формы в российских школах.
Татьяна Котова: Если говорить о том, чтобы сейчас ввести школьную форму, то нужно дать возможность детям выделяться. То есть, сделать одну общую форму. Но разрешить девочкам менять длину юбки, рукава, чтобы они сами выбирали, что им больше подходит. 
Никас Сафронов: Я на сто процентов поддерживаю решение президента, но форма должна быть красивой. Я бы выбрал ту форму, которая была в царское время, с красивыми пуговицами. Дети должны быть равны хотя бы в одежде. Они должны гордиться своей формой.
Таня Терешина: Во-первых, школьная форма — это опрятность, аккуратность, а во-вторых, не надо думать, что же надеть. Форма всегда на виду, всегда видно, в каком она состоянии, и дети, как правило, всегда были аккуратны. Мне кажется, это более правильно.
Андрей Гайдулян: Поддерживаю целиком и полностью. Не нужно в школе, где в подростковом возрасте довольно жестоки, чтобы один человек одевался очень богато, а другой наоборот — очень бедно. Это неправильно по отношению к детям, причем и к тем, и к другим.
Ссылка здесь

Сайт для родителей

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, а также все, кого интересуют вопросы семьи, воспитания и развития детей! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный центр «Росинтал» открывают сайт для родителей всех регионов России. Приглашаем к сотрудничеству и общению родителей, чьи дети участвуют или собираются участвовать в олимпиадах, в  конкурсах исследовательских и творческих работ, которые проводятся в рамках Национальной образовательной программы  "Интеллектуально-творческий потенциал России".
Наши общие цели – помощь родителям, детям, педагогам в выборе уникального, неповторимого пути развития каждого ребенка, содействие в сохранении и укреплении семьи, создание детско-родительского объединения для обмена опытом и взаимно полезного общения.
На сайте представлены рубрики:
 Читать здесь

Как настроить ребенка на учебу?
Отправляя ребенка в школу, родители ждут, что после каникул он сразу втянется в учебный процесс. Но надежды, как правило, не оправдываются – ребенок капризничает и получает плохие отметки. Как настроить ребенка на учебу, советует детский психолог Анна Сутулина, специалист психологического центра «Просвет».
• Режим
Во время каникул ребенок поздно ложится спать и так же поздно просыпается. И когда начинается учеба, ему сложно переключиться на школьный режим, который требует раннего пробуждения. Ребенок должен засыпать не позднее 21.30, чтобы утренний подъем не сопровождался капризами и плачем. Для этого необходимо отменить поздний просмотр телевизора и компьютерные игры. Взамен предложите совместную деятельность.
Например, рисование, складывание пазлов, придумывание сказок. Желательно, чтобы книжки, которые вы читаете ребенку, не имели непосредственного отношения к школьной программе и урокам. Подобные монотонные занятия успокаивают и снимают напряжение. Проводите их за час до сна, закончите общение на позитивной ноте, после чего предложите ребенку лечь спать, поцелуйте и пожелайте спокойной ночи.
 • Поддержка
Обсуждайте с ребенком прошедший учебный день. Хорошо проводить такие беседы во время вечерней прогулки. Не ругайте, если у него что-то не получается или он схлопотал первую двойку. Вместо повышенного голоса и ремня объясняйте, что хорошие отметки – это залог успеха в жизни.
Читать дальше

Популярные книги по детской психологии для родителей

Самые читаемые, полезные и интересные книги о развитии и воспитанию детей, прочитанные родителями и рекомендуемые психологами.

С некоторыми главами из книг можно ознакомиться на нашем сайте, перейдя по ссылкам в оглавлении, на странице описания книги.

Нартова-Бочавер С. К., Бочавер К. А., Бочавер С. Ю.: «Жизненное пространство семьи: объединение и разделение»«Жизненное пространство семьи: объединение и разделение»
Описание: Эта книга — о тех границах, без которых немыслимо человеческое бытие и которые могут иметь разную природу. Каждый человек, перемещаясь во времени или пространстве, несет вокруг себя невидимую оболочку того, что он считает своим. И потому, сближаясь, люди впускают в этот невидимый пузырь Другого вместе со всем скарбом его мыслей, вещей и вкусов, а расставаясь, — лишаются того, что долго было общим. Это понимание сделает семейную жизнь более объемной, а членов семьи — более чувствительными в распознавании прозрачных границ психологического пространства близких людей, внедрение в которое разрушает взаимное доверие и уважение.
Издательство психологической литературы «Генезис»

Ольга Владимировна Хухлаева: Серия книг «Тропинка к своему Я» :Тропинка к своему Я 
Как сохранить психологическое здоровье дошкольников
Уроки психологии в начальной школе (1-4 классы)
Уроки психологии в средней школе (5-6 классы)
Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)
Описание: Психолог, который возьмет за основу публикуемые сценарии, получит возможность последовательно и планомерно работать с детьми сначала в детском саду, а затем в школе с момента их поступления и до старших классов. Воспитатели и учителя пополнят свой педагогический арсенал новыми приемами конструктивного общения с детьми и получат возможность более продуктивной организации учебной и воспитательной работы, научатся распознавать психологические трудности ребенка, пересматривать собственные привычные представления о причинах детской лени, апатии, агрессии. Родители получат представление о факторах риска нарушения психологического здоровья у детей, о возможностях объединения их собственных усилий с работой воспитателей и школьных педагогов. 
Издательство психологической литературы «Генезис»
Ссылка здесь

РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ
Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких  детей учебный материал  запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов  и заданий  получают удовлетворительные оценки.
Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?  Таких реакций, как правило, две. Первая - это  искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать.  Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо:  кто-то же  знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.
Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам:  игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие   психических функций и способностей. Для дошкольного возраста  ведущим видом   деятельности является игра,для ребят школьного возраста  - учеба, для подростков – общение.
Почему в 7 классе подростки не хотят учиться? Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели. 
По этой ссылке http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=15691 конспект родительского собрания "Если ребёнок не хочет учиться".

БЕЗОПАСЕН ЛИ ИНТЕРНЕТ?
Являются ли ваши дети новичками в интернете или уже хорошо ориентируются в Сети, вы всегда можете помочь им в грамотном использовании онлайн-ресурсов.
Посмотрите  материалы по этой ссылке, чтобы узнать о различных вариантах использования интернета. В каждом разделе есть ссылка на дополнительные советы по интернет-безопасности, соответствующие возрасту вашего ребенка.

ВОСЕМЬ СТАДИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
На сайте Пансиона при Московском государственном университете нахожу интересные материалы о развитии, воспитании и обучении воспитанников. В принципе эти программы  и правила  должны были бы составлять суть  деятельности любого образовательного учреждения, так как в них  заложен основополагающий принцип постоянного развития ребёнка, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением и далее всю жизнь. Здесь  выборка из Программы развития пансиона.

Журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни: 
ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.
ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.
ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.
ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.
СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.
ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.
Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.
Источник здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий