Александр Головков. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ и другие
Илья Муромец – самый знаменитый богатырь Древней Руси, олицетворяющий неодолимую силу русского народа. Он – главный герой былинного эпоса. Но его имя не встречается ни в одном летописном тексте, ни в одном из официальных документов того времени, когда он жил и совершал свои подвиги.
В Киево-Печерской лавре сохраняются мощи Ильи Муромца; их возраст – около девяти веков. Внешний облик Ильи реконструирован методами современной науки: это солидный мужчина, ростом около 180 см., европеоид, с крупными чертами лица, которое вполне могло бы принадлежать нашему современнику – какому-нибудь крепышу из глубинки.
Реальный человек с такой внешностью, называвшийся Ильей из Мурома, ходил по Русской земле в XI-XII вв. Этот человек прославился по всей Руси и за ее пределами (русский витязь Илья фигурирует в некоторых произведениях германской и скандинавской эпики, созданных не позднее XIII в.).
Читать здесь
ЛИРИЧЕСКОЕ
Flashbook: собрание сочинений
Быков Дмитрий
Электронная книга Flashbook на карте памяти microSD содержит собрание сочинений Дмитрия Быкова с приложениями в форматах fb2, epub.В собрание сочинений вошли:
Романы:
Оправдание (2001)
Орфография (2003)
Эвакуатор (2005)
Правда (2005) в соавторстве с Максимом Чертановым
Код Онегина (2006) под псевдонимом Брэйн Даун. В соавторстве с Максимом Чертановым
ЖД (2006)
Списанные (2008)
Остромов, или Ученик чародея (2010)
Сборники поэзии:
Декларация независимости (1992)
Послание с юноше (1994)
Военный переворот (1996) и др.
Ссылка здесь
О книге Романа Сенчина «Информация»
- «Ой-ё! Ой-ё! Ой-ё! Никто не услышит!»Группа «Чайф»
Сенчин обрушивает на своих героев такую лавину житейских и внутренних проблем, что даже самые толстокожие люди, читая его произведения, покачивают головами: «Ну, зачем же, зачем же он так? Ради чего такая удушающая беспросветная картина изображена? Чтобы еще больше настроение нам испортить? Или наоборот поднять, демонстрируя, что у читателя еще не все так плохо, как могло бы быть?».
«Депрессняк» Романа Сенчина засасывает, обволакивает трясиной безысходности. Затягивает, как болото. Уносит так сильно, что от текста невозможно оторваться до тех пор, пока не будет дочитано последнее слово. Самый тягучий и глубокий омут, созданный пером Сенчина – это, конечно, семейная сага «Елтышевы». Роман получился несуетливым и очень гармоничным.
«Информация» — совсем другой коленкор. Здесь на передний план сенчинского паноптикума выходит активный, хваткий, преуспевающий, обеспеченный человек, не изнывающий, подобно иным персонажам Сенчина, от тоски и безделья. Всё в его жизни складывается удачно и бессмысленно, все идет гладко и легко, пока однажды он не спотыкается и наворачивается «всем прикладом фейсом об тэйбл». Вот так в жизни и происходит. И пример, продемонстрированный Сенчиным, замечателен, хоть и избит.
Читать здесь
СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ
Получила эстетическое удовольствие, пролистав, прочитав, просмотрев сегодня несколько детских (и недетских) рассказов, две повести и одну пьесу. Сколько в них заложено умного, доброго, патриотического и поучительного! Предлагаю список для чтения со ссылками.
Лидия Чарская. Начало жизни
А. Лиханов. Последние холода
Ф.А. Абрамов. Собачья гордость
В. Крапивин. Брат, которому семь
В.М. Шукшин. Экзамен
Г. Мало. Без семьи
Е.И. Носов. Лоскутное одеяло
А. Рыбаков. Кортик
А.И. Куприн. Изумруд
Ю. Яковлев. Багульник
Е. Шварц. Два клена
Лидия Чарская. Начало жизни
А. Лиханов. Последние холода
Ф.А. Абрамов. Собачья гордость
В. Крапивин. Брат, которому семь
В.М. Шукшин. Экзамен
Г. Мало. Без семьи
Е.И. Носов. Лоскутное одеяло
А. Рыбаков. Кортик
А.И. Куприн. Изумруд
Ю. Яковлев. Багульник
Е. Шварц. Два клена
Мертвый пацан был мне почти что другом, наполовину. Мы с ним редко пересекались, потому что он старше и из другой школы. Он умел кататься на велосипеде без рук, и я никогда не хотел, чтобы он грохнулся. Я помолился за него про себя. Просто сказал «прости». Это все, что я помню из молитвы. И еще я свирепо посмотрел на кровь, воображая, как под взглядом кровь снова превращается в пацана. Я хотел оживить его. Я знаю, это возможно, там, где я жил раньше, один вождь сумел оживить своего сына. Но давным-давно, я еще не родился. Чесслово, это чудо было. А чудо не всегда срабатывает.
По этой ссылке http://novostiliteratury.ru/excerpts/stiven-kelman-pidzhin-inglish-fantom-press-2012/ можно бесплатно прочитать фрагменты новой книги Стивена Келмана "Пиджин инглиш".
Предлагаем ответить на вопросы по содержанию книги
2. Как называется первое опубликованное произведение Перумова?
- Кольцо Средиземья
- Кольцо Тьмы
- Кольцо Власти
- Кольцо Средиземья
- Кольцо Тьмы
- Кольцо Власти
3. В каком городе родился Перумов?
- Ленинград
- Москва
- Нижний Новгород
- Ленинград
- Москва
- Нижний Новгород
4. Какой ник был у Перумова в культовой сети Фидонет?
- Nick
- Капитан Уртханг
- Орк Урт
- Nick
- Капитан Уртханг
- Орк Урт
5. В каком году Перумов впервые получил звание «Фантаст года»?
- 2002
- 2003
- 2004
- 2002
- 2003
- 2004
6. В какой цикл входит роман Перумова «Гибель Богов»?
- Летописи Хьёрварда
- Летописи Хьёрварда
-Летописи Разлома
- Зачарованный лес
7. В каком историческом периоде разворачивается действие нового романа Ника Перумова «Млава Красная»?
- 1812-1815 года
- 1798-1805 года
- это альтернативная история
- 1812-1815 года
- 1798-1805 года
- это альтернативная история
Ссылка здесь
Афедрон: сиквел. О романе Елены Колядиной «Потешная ракета»
Два ядра в одну воронку, как известно, редко попадают. А когда второй снаряд вовсе не ядро, а залп фейерверка или, скажем, потешная ракета, вероятность этого трюка сводится к нулю. Праздничный карнавальный салют не то что в воронку, а даже в царский терем не угодит, зато зрелище ротозеям подарит прелепое.
Как же, должно быть, обрадовались те, кто проклинал Елену Колядину за ее «богохульный» и «кощунственный» «Цветочный крест», якобы поставленный на русской литературе! Точнее не за сам роман, а за премию, которой его удостоили. Почти целый год они бегали, схватившись за голову и за сердце, вопя: «Конец ‘Русского Букера’! Конец литературы! Конец культуры! Афедрон! О, ужас!». А теперь, когда впопыхах вышло неожиданно-предсказуемое продолжение скандального романа, вроде и успокоиться можно и, может быть, даже похвалить его. Самое страшное миновало: вспышка успеха померкла, начался мейнстрим…
Облегчение у критиков Елены Колядиной должен вызвать сей факт, что «Потешная ракета» — это явное повторение уже увиденного публикой фокуса, повторение на бис. Ну и, конечно, естественное превращение лесковского драматизма в голую сюжетность тоже не может не порадовать книжников фарисейской закваски.
В остальном же, если это еще имеет какое-то значение, Елена Колядина планку не уронила. Ее юмор остался таким же искрометным, говорок героев и рассказчика – таким же нелепым и смачным, фабула яркой и выпуклой.
Феодосия Ларионова, обвиненная в колдовстве, чудом спасшаяся от православного аутодафе, обнаруживает себя в обличии кроткого монаха. Так ее вырядил стрелец Олексей, дабы спасти и себя, и «ведьму» от скорого суда тотьмичей. Цель Олексея – сбежать вместе с Феодосией в Москву, подальше от мракобесов Тотьмы, поближе к светозарному царю Алексею Михайловичу. Цель Феодосии – вознестись на небо, хоть бы и техническим путем, где обитает ее пропавший сын Агеюшка. В Златоглавой выясняется, что Феодосия не просто умная девица, но человек эпохи Возрождения. Этакий Леонардо да Винчи в юбке. Вернее в рясе. На ходу освоив латынь, Феодосия, замаскированная под женоликого монаха Феодосия, жадно постигает все новые и новые премудрости. А Олексей, между тем, ловко взбирается по карьерной лестнице к пределу своих мечтаний – должности стрельца Его Царского Величества. Читатель, вместе с героиней книги, постигает чудесное устройство мира – узнает о сферах земных и небесных, о диковинных заморских зверях, о разных чудо-механизмах (привет лесковскому Левше!). Колоритная Матрена, источник скабрезных шуток, самый яркий персонаж «Цветочного креста», в этом сказе отсутствует, следовательно, читая «Потешную ракету» боцманы и грузчики краснеть не будут. Отец Логгин, погрязший в невежестве, поповском тщеславии, антипод Феодосии, тоже появляется на секундочки – в начале и в конце произведения. Начавшийся в «Цветочном кресте» конфликт между этими типажами утонул в феерической развязке, со стрелецким бунтом и взлетом потешной ракеты. Все персонажи разбежались в разные стороны – кто куда…
«Цветочный крест» был трагедией с христианской надеждой. Но надежда обернулась долгими, правда, очень светлыми и веселыми лубочными приключениями. Так что продолжение наверняка последует! Олей!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Картина маслом. О новом романе Мишеля Уэльбека «Карта и территория»
В формате. О книге Романа Сенчина «Информация»
Реальный отжиг. О книге Михаила Елизарова «Бураттини. Фашизм прошел»
Многоточие. О книге Романа Сенчина «На черной лестнице»
В формате. О книге Романа Сенчина «Информация»
Реальный отжиг. О книге Михаила Елизарова «Бураттини. Фашизм прошел»
Многоточие. О книге Романа Сенчина «На черной лестнице»
Другие посты - возможно, по теме:
Ссылка здесь
Всё это хорошо, но нет этому полной веры, всё это нам переврали уже на много раз историки или просто переписчики как и наш язык уже на сотни раз переделывали.
ОтветитьУдалить