четверг, 7 мая 2015 г.

"Я воспитан природой суровой..."

adaptor Wi-Fi - Биографии и автобиографии - Художественно-документальная проза - Художественная литература - Книги - Интернет-ма
Сегодня день рождения Николая Александровича Заболоцкого, замечательного поэта и переводчика. Ему принадлежат переводы поэмы Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре", произведений многих грузинских авторов, немецкой классической поэзии, стихотворное переложение «Слова о полку Игореве», которое признано одним из лучших.
Заболоцкий - поэт горькой судьбы (прошел школу ГУЛАГа) и неповторимой индивидуальности, великолепный мастер лирики, по определению Паустовского, поэт «пушкинской глубины, мелодичности и силы».  

Наступили месяцы дремоты…
То ли жизнь, действительно, прошла,
То ль она, закончив все работы,
Поздней гостьей села у стола…

Н. А. Заболоцкий родился на ферме под Казанью. В 1910 году отец получил место агронома в селе Сернур Уржумского уезда Вятской губернии. «Мои первые неизгладимые впечатления природы, - писал позже Заболоцкий, - связаны с этими местами. Вдоволь наслушался я там соловьев, вдоволь насмотрелся закатов и всей целомудренной прелести растительного мира. Свою сознательную жизнь я почти полностью прожил в больших городах, но чудесная природа Сернура никогда не умирала в моей душе и отобразилась во многих моих стихотворениях...» 
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий