среда, 30 марта 2011 г.

ОТРИЦАЮТ ПО- РАЗНОМУ

   Для выражения отрицания: отрицание может распространяться на всё предложение (Он не приходил к нам вчера) или на отдельные слова (Не он приходил к нам вчера; Он приходил не к нам вчера; Он приходил к нам не вчера).
 Для усиления отрицания – при дополнении в родительном падеже в отрицательных предложениях: сказуемое выражено словом нет или глаголом с не (слово нет может и опускаться, но его можно восстановить), если перед существительным или местоимением в родительном падеже можно вставить слова (ни одного, никакого и т.д.) или заменить ни частицей даже, ср.: На небе нет ни облачка – На небе нет ни одного облачка; На небе нет даже облачка; На небе не было ни облачкаНа небе не было ни одного облачка; На небе ни облачка – На небе ни одного облачка; Он не сказал мне ни слова – Он не сказал мне ни одного слова; Он не сказал мне даже слова.
 При двойном отрицании:
частица не повторяется дважды в составном глагольном сказуемом (Я не могу не сказать о нём .– Я должен сказать о нём);
в сложноподчиненном предложении, где главное и придаточное предложение – отрицательные предложения (Нет такого места, где он не побывал бы).
ПОДСКАЗКА. Чтобы отличить частицу ни от частицы не, нужно попытаться опустить частицу. Если пропуск частицы не изменит смысла предложения, нужно писать ни. Если смысл предложения изменится на противоположный -- пишите частицу не.
Прочитать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий