вторник, 15 ноября 2011 г.

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

Изучив, данные виды вступлений, рассмотрим речевые клише
2. Следующий пункт алгоритма сочинения – это "Постановка проблемы". Это будет второй абзац нашего сочинения. Зная о том, что в тексте может быть затронуто несколько проблем , мы попробуем определить более очевидную. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. 
Какие же речевые клише можно употребить при постановке проблемы?
В данном тексте
анализируется проблема...
автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...
даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
рассматривается – вопрос, пример…
(Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?
(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ... )
Выберите подходящий вариант к вашему сочинению.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий