Вице-премьер Ольга Голодец рассказала о том, что в 2015 году начнётся апробация по сдаче разноуровневого ЕГЭ.
- Уже в 2015 году мы планируем внедрить элементы дифференцированной системы ЕГЭ, перейти к ЕГЭ разного уровня, - пообещала вице-премьер.
Разноуровневый ЕГЭ давно предлагается ввести в школах. Для этого понадобятся разные программы обучения и учебники: для тех, кто выберет предмет на углубленном уровне, это одни книги и программы, для тех, кто будет учиться на базовом - совсем другие. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В перечнях учебников, которые рекомендуются школам, есть деление книг по базовому и углубленному уровню. Педагоги знают, какие книги выбирать для детей с разным уровнем подготовки. Так что тут проблем нет. Но для введения многоуровненного ЕГЭ понадобится менять сами задания, а это очень сложная задача.
Ведь даже обычные тесты из года в год продолжают изменяться и совершенствоваться. Можно, наверное, пойти сугубо механическим путем - отсечь, к примеру, первые задания части А или В и давать их тем школьникам, которые не собираются поступать в вузы, а хотят только получить аттестат. Или вообще предложить выполнять одну часть А для получения аттестата. Но тут есть над чем думать и что обсуждать. По заявлениям руководителей Минобрнауки, часть А с выбором ответов вообще должна исчезнуть из тестов. Так, в заданиях по математике, к примеру, ее нет. По словам главы Минобрнауки, в тестах будет расширяться устная часть. Всем ли предложат устные задания, или только самым сильным ученикам, которые выберут углубленку - тоже пока вопрос без ответа.
Еще один нюанс: если школьники станут выбирать уровни изучения предмета, ясно, что какие-то дисциплины будут у них не самые популярные. Можно предположить, что это будет математика, физика, химия. В этом случае, вузы уже в самое ближайшее время могут потерять абитуриентов.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий