пятница, 8 апреля 2011 г.

АНАЛИЗИРУЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Примерный план анализа лирического произведения
Картинка 83 из 4780
В этой книге вы найдёте материал по заданной теме
1. Кем и когда написано стихотворение?
2. Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения.
3. Многоплановость.
4. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.).
5. Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
6. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).
7. Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
8. Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
9. Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ).
10. Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя.
11. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь.
12. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.).
13.  Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д.
14.  Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
15. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения.
16. Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя.
17. Общечеловеческая значимость стихотворения.
Ссылка здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий