После пятого класса, по наблюдениям родителей и учителей, такое отношение к пресловутой «домашке» возникает у каждого третьего ученика. У педагогов бороться с этим явлением нет времени, да зачастую и желания. У родителей, напротив, желания порой хоть отбавляй, но не хватает навыков. Одна из самых распространенных ошибок родителей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Так он якобы меньше отвлекается. Через какое-то время, успокоенные хорошими результатами «совместного обучения», взрослые переключаются на свои дела. И тут оказывается, что самостоятельно ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берут на себя мама или папа. Поэтому с самого начала научите ребенка организовывать свое время и работу, планировать, какие задания и в каком порядке лучше выполнять. Самое лучшее в этой ситуации – сказать: «У меня много дел, но если нужна помощь, я к тебе подойду».
Ссылка здесь
Блог учителя русского языка и литературы Соколовой Аллы Васильевны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности
суббота, 2 апреля 2011 г.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ УРОКИ
– Я иногда до трех часов ночи сижу: то к тестам по биологии надо подготовиться, то по английскому сочинение зададут, то физику учить, – говорит Лина, ученица 7-го класса одной из челябинских школ. – Если обязательно делать все домашние задания на отлично, включая дополнительные, то на это можно хоть сутки потратить, все равно не успеешь. Поэтому я делаю, в лучшем случае, половину: только те предметы, по которым могут спросить или грозит контрольная.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий