Сосновских Евгений Александрович, генерал-полковник
-- Солдатам части очень нравилось разговаривать со мной. При встречах солдаты как бы расслаблялись. Они могли подолгу расспрашивать меня о том, как я спал, что ел, как себя чувствую, спрашивали мнение о погоде, что я слышал по радио и т.д.
В части был солдат-почтальон. Он собирал письма от солдат и привозил почту. Почему-то с некоторых пор солдаты письма стали передавать мне. «Женя, отдай почтальону», – говорили они. Однажды я подслушал разговор солдат, суть которого сводилась к тому, что у меня «легкая рука». Считалось, что если я отдам письмо почтальону, то ответ будет получен очень скоро, и в нём будут хорошие вести. Частенько солдаты готовили себе пищу на костре. Собираясь по несколько человек, они рассаживались вокруг костра и ждали, когда закипит вода. Один из солдат засыпал концентрат пшенной каши, добавлял в большую кастрюлю какие-либо приправы и следил за готовностью каши. Этот же солдат раскладывал кашу по котелкам солдат, раздавал хлеб и подвешивал на костёр кастрюлю с водой для чая. Во время еды начинались интересные разговоры...
Часто во время еды один из солдат доставал немецкий крест, добытый на передовой во время поездки туда, и подзывал подойти поближе меня. Этот же солдат рассказывал всем, где он достал крест. Всё было очень интересно. Я с нетерпением ожидал тот момент, когда этот крест он предложит мне. У солдат уже стало привычкой добывать немецкие кресты и медали для меня, но я знал, что просто так мне их не дадут. Я отдавал мою кашу.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий