В Западной Европе В. Одоевского отнесли к "русским гофманистам" (См. Passage Ch. E., The Russian Hoffmannists, The Hague, 1963). Благозвучнее - "русский гофманианец". Кроме того, князь, сенатор, директор Румянцевского музея (ныне ГМИИ им. Пушкина). Считается (наряду с Вельтманом) "папой" русской фантастики.
В. Ф. Одоевский. Акварель В. А. Тропинина. 1831 |
Одоевский Владимир Федорович (1.08.1803—27.02.1869), писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе (1816—22). В 1823—25 был председателем организованного им общества «любомудров». В 1827—30 — один из основных деятелей журнала «Московский вестник», был соредактором пушкинского «Современника». В 1826 переехал в Петербург. С 1846 — помощник директора Публичной библиотеки и директор Румянцевского музея; с 1861— сенатор в Москве.
В художественном творчестве Одоевский выступал как продолжатель традиции просветительской сатиры, автор дидактических апологов и повестей («Бригадир», 1833; «Княжна Мими», 1834; «Княжна Зизи», 1939) и как признанный мастер фантастической романтической повести («Импровизатор», 1833; «Сильфида», 1837; «Саламандра», 1840; «Косморама», 1840).
Одоевский явился одним из основоположников русского классического музыкознания. Он был первым истолкователем творчества М. И. Глинки, пропагандировал произведения А. Н. Верстовского, А. Н. Серова и др., обосновывал национальную самобытность русской музыки. Ему принадлежат исследования в области народной песни и древнерусской церковной музыки.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий