Автошарж Людмилы Петрушевской, в шутку нарисованный на книжке "Карамзиндеревенский дневник" для выставки в Литературном музее. Из фондов Литературного музея Добавьте подпись |
Пушкин был великий поэт и несчастливый человек с предначертанной судьбой быть рано убитым.
Он это узнал еще в ранней молодости, в ссылке. Один грек-предсказатель вывез его в лунную ночь в поле и, спросив день и час его рождения и сделав заклинания, сказал ему, что скорее всего он примет смерть от «белого человека». Или от белой лошади.
Когда за несколько дней до погребения его, смертельно раненного, везли с дуэли домой, он выглядел спокойным. Все свершилось, как было предсказано. Он уже не ждал никаких новых бед. Он всех простил, даже своего убийцу, предсказанного «белоголового». Предстояло только вытерпеть муки до конца.
Он продержался мужественно, хотя в первые сутки кричал. Свидетельством последнего момента осталась его посмертная маска. Чтобы увидеть ее и запомнить на всю жизнь, надо побывать в его доме на Мойке, в Петербурге.
Над судьбой Пушкина остается только плакать – если бы мы не знали, какой светлый, прекрасный, неземной мир он оставил нам в своих книгах. И сколько смешного, умного и назидательного – даже пророческого – этот гений успел сказать. И как сам он бывал счастлив, закончив очередную работу, счастлив до того, что бил себя по коленке и смеялся: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»
Он -то знал, кто он есть
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий