Полтора века тому назад в тогдашний Мариенбад (сейчас Марианске-Лазне), что на западе Чехии, приехал «на воды» русский писатель Иван Гончаров. Приехал угрюмый, нездоровый, с черновыми набросками романа о помещике-лежебоке. Персонаже, который ему никак не давался почти десять лет.
Через полтора месяца в Россию через Европу возвращался совсем другой Гончаров: помолодевший, окрепший, повеселевший. Он вез с собой почти готовую рукопись «Обломова», книги, которая принесет ему мировую известность. В истории литературы этот невероятный случай носит название «мариенбадского чуда».
Луиза, крупная, ширококостая горничная, еще раз заглянула в гостевую книгу, да, так и есть, это господин, запретивший ей появляться в номере с 10 до 15 часов, из России. В книге так и записано: Herr Johan von Gontscharoff, kaiserlicher russischer Staatsrat. Важная, видать, птица – государственный советник. Но со странностями.
Луизе он не показался сразу после приезда неделю назад: мрачный, вялый какой-то. Кажется, не понравилось ему в «Незабудке» (Vergissmeinnicht), хотя их отель не из самых худших в Мариенбаде. Когда ему занесли его саквояжи, кучеру ни гроша «на чай» не пожаловал, а Альберта, гостиничного слугу, отругал за то, что не принес ему сигар. Долго тогда сидел, не раздеваясь, вещи не распаковывая, курил табак и чертыхался - Луиза все видела через неплотно прикрытую дверь.
А вот доктор Франкл о нем с почтением отзывается, мол, писатель это. О Мариенбаде нашем напишет, говорит, возможно, и о нем, докторе, и его методах лечения упомянет. Правда, это уже сейчас, когда Гончрофф немного освоился и ожил.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий