Наиболее продуктивным в русском языке является образование новых слов с помощью приставок, суффиксов, постфиксов. Однако, во-первых, они не исчерпывают всех возможных способов морфологического способа образования слов, во-вторых, внутри каждого из этих способов можно выделить более частные разновидности. Рассмотрим более подробно каждый из них.
1. Приставочный способ – образование новых слов с помощью приставок.
Например, глагол переплыть образован от глагола плыть с помощью приставки пере- (пере-плы-ть ← плы-ть).
Словообразовательная приставка присоединяется ко всему слову. При этом производные слова, образованные приставочным способом, всегда относятся к той же части речи, что и производящие слова.
Приставочный способ используется при образовании всех знаменательных частей речи.
Например: дис-комфорт□ ← комфорт□; вы-ходи-ть ← ходи-ть;сверх-одарённ-ый ← одарённ-ый; по-ныне ← ныне.
Но наиболее продуктивен он при образовании новых глаголов.
Ср.: за-пе-ть ← пе-ть; до-пе-ть ← пе-ть; с-пе-ть ← пе-ть; пере-пе-ть ← пе-ть.
Читать дальше
Смотреть также здесь
1. Приставочный способ – образование новых слов с помощью приставок.
Например, глагол переплыть образован от глагола плыть с помощью приставки пере- (пере-плы-ть ← плы-ть).
Словообразовательная приставка присоединяется ко всему слову. При этом производные слова, образованные приставочным способом, всегда относятся к той же части речи, что и производящие слова.
Приставочный способ используется при образовании всех знаменательных частей речи.
Например: дис-комфорт□ ← комфорт□; вы-ходи-ть ← ходи-ть;сверх-одарённ-ый ← одарённ-ый; по-ныне ← ныне.
Но наиболее продуктивен он при образовании новых глаголов.
Ср.: за-пе-ть ← пе-ть; до-пе-ть ← пе-ть; с-пе-ть ← пе-ть; пере-пе-ть ← пе-ть.
Читать дальше
Смотреть также здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий