Новое о ЕГЭ и ГИА
День учителя русского языка на Московском марафоне продемонстрировал, что наиболее важной для профессионального сообщества сейчас является тема ежегодных изменений в форматах заданий ЕГЭ и ГИА
Лекцию «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году» прочитала Ирина Цыбулько, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ. Она рассказала собравшимся об изменениях в экзаменационных заданиях.
Новое по ЕГЭ
Лейтмотивом принятых изменений можно считать тезис: «Критерии стали жестче, но они стали объективнее».
1. В этом году был составлен «словник», в котором собраны слова, включенные в экзаменационные задания. По поводу этих слов нет разночтений в словарях. А в следующем появится подобный список паронимов.
2. Большой интерес вызвал комментарий к заданию С1. Ученик должен выявить позицию автора текста: согласиться или оспорить ее, приводя аргументы из своего читательского или жизненного опыта. Могут быть следующие варианты: сначала из читательского опыта, потом из жизненного (3 балла), два примера читательского опыта (3 балла), два примера из жизненного опыта (2 балла).
3. В лекции было уделено внимание насущной проблеме – неумению учеников формулировать проблему. При наличии большого количества пособий, не все они учат правильно ставить проблему. Ведущая порекомендовала такой подход: выделяя проблему, подумать, «зачем написан этот текст».
1.Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи. Причем задание «прослушайте текст...» будет озвучено женским голосом, а сам текст прочитан мужским.
2.В задании В1 будет дан "веер" ответов.
3.В задании А5 будут только метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты, гиперболы, фразеологизмы.
4.Фраза для сочинения на ГИА будет "метафоричной, ёмкой, короткой, понятной, простой". И.П. Цыбулько заверила участников форума, что учащиеся скажут "спасибо", после того как увидят цитаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий