Владимир Алексеевич Солоухин после войны поступил в литературный институт, а с 1946 года начал публиковать стихи. Работал в журнале «Огонёк». Писатель много печатался в столичной прессе, но популярность пришла лишь с лирической повестью «Владимирские просёлки» – дневниковые записи о родных местах. Повесть была замечена и критикой и известными писателями. Ещё больший шум наделали «Письма из Русского музея» (1966) и «Чёрные доски» (1969) – острополемические документальные повести о сохранении русской культуры. С удовольствием Владимир Алексеевич писал и научно-популярные повести о травах, о ловле рыбы, о грибах, о саде. Рано написал автобиографический роман «Мать-мачеха» (1964) о собственной жизни. Затем серию автобиографических произведений он продолжил в «Прекрасной Адыгене», «Приговоре» и, конечно же, в итоговой исповедальной книге «Последняя ступень» (1976-1995). Книга пролежала в столе писателя целых 20 лет. По выражению Владимира Бондаренко, «в то время (т. е. в конце 1970-х) это была бомба, посильнее «Архипелага ГУЛАГа»». Конечно же, в случае публикации автора ждали крупные неприятности, но и мировая слава. Увы, Владимир Алексеевич не рискнул тогда и даже не торопился опубликовать её в годы перестройки. И вышла книга в сокращенном виде в 1995 году. Как и ожидалось, большого интереса она уже не вызвала. В ряду острой публицистики перестроечного времени повесть уже не выделялась. Скорее, заметили «Солёное озеро» и последнюю повесть писателя о русской эмиграции «Чаша».
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий