Как же что-то узнать о профессиях, когда положено делать уроки? Любая учёба понятнее отличнику, чем любая практика — такая взбалмошная, такая неправильная. Порой он не любит опыты и лабораторные работы, но всё это делает аккуратно. Пожалуй, его увлекает красота вычислений, знаки, цифры, буквы — система, порядок. Но подозрение, что это как-то нереально и где-то параллельно идёт живая жизнь, у него сохраняется.
Школьные психологи изящно называют это состояние академической одарённостью. Порой по результатам тестов таковую демонстрируют большинство старшеклассников из параллели — и надо сказать, что вовсе не каждый из них идеально учится. Так что лет до 15 вообще тревожить человека выбором профессии часто не рекомендуют, не советуют ставить вопрос ребром: какой смысл, если все испытуемые снова окажутся всего лишь академически одарёнными?
Если вы делаете уроки ради порядка и вам нравится упорядочивание чего-либо, подумайте: может быть, вы собрали бы на досуге интересную и супероригинальную коллекцию и рассказали бы о ней миру? Сейчас необязательно покупать экспонаты за свои деньги: можно устроить интернет-музей. Разузнавая о каждом экземпляре, вы втянетесь, заинтересуетесь, одновременно подучите соответствующие базовые предметы и будете знать, как приложить эти знания к вашему делу. В процессе вы поймете, что же это такое — действительно любить какое-либо дело. И либо превратите хобби в профессию, либо выберете профессию, которая увлечёт вас не меньше: меньше — гордость не позволит.
Как ещё реализовать склонность к упорядочению всего и вся? Подумайте,
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий