Клён - сквозной образ лирики С. Есенина.
Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из
Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из
И неудивительно, что образ клёна создавался под сильным влиянием
народных традиций “деревного” образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчётливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клён.
Например, кленёночек маленький, старый клён, клён на одной ноге,
Например, кленёночек маленький, старый клён, клён на одной ноге,
подгнивший под окнами клён, клён опавший, клён заледенелый, приметный
клён, клёнов голых, мой бедный клён и т.п. Все эти эпитеты с первого
взгляда кажутся обычными, примелькавшимися, часто встречавшимися в
фольклорных произведениях. Однако внимательное изучение есенинских
эпитетов показывает, что они нетривиальны даже в контексте всего
творчества поэта и характерны только для стихов о клёне.
Все “кленовые” эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана - реальности и образности
Читать дальше
Все “кленовые” эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана - реальности и образности
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий