Представьте, что вы гуляете по городу — неважно по какому. Гуляете, и вдруг натыкаетесь на огромный плакат с надписью: «Бог шельму метит». Ну или: «На воре и шапка горит». Или, наконец: «В семье не без урода».
Думаю, на некоторое время эта информация ввела бы вас в ступор. «О ком это?» – подумали бы вы и, наверное, решили бы, что про вора и шапку — это какая-то кампания по борьбе с коррупцией, сейчас модно. Про семью и урода, наверное, тоже — что-то о чистке рядов. А если «бабушка надвое сказала»? Или: «Все под богом ходим»? Это как понимать? От последнего вообще может стать не по себе. Иными словами, любую пословицу или поговорку, поданную именно в таком виде — на здоровенном баннере посреди города, — мы восприняли бы именно так: как некое сообщение, как приглашение к коммуникации, как отправную точку какого-то потенциального диалога.
Вероятно, именно поэтому такую реакцию вызвал у татарских организаций националистического толка баннер в Чите с надписью «Незваный гость хуже татарина». Местная газета «Вечорка» в честь своего дня рождения решила запустить кампанию по борьбе с ликвидацией фольклорной неграмотности
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий