суббота, 15 февраля 2014 г.

«Во избежание невыполнения»: как не вызвать смех, пытаясь говорить солидно

Чиновничий, казенный стиль считается одним из главных речевых недостатков и многих раздражает не меньше грамматических ошибок. «Московские новости» объясняют, что это такое — канцелярит, и как отличить канцеляризм от нормального, живого слова.
Многие считают, что канцеляризмы нужны для солидности
Определение
Канцеляризмы — это те слова и выражения, которые имеют официальную прописку в деловом стиле, а в остальных живут без регистрации. Иными словами, если в дипломатической ноте МИДа или в отчёте какого-нибудь министерства или департамента они уместны, то в обычной, живой речи или в журналистском тексте превращаются в стилистические ошибки. Канцеляризмы — это официальные слова, оказавшиеся не на своём месте.
Что в них плохого?
Многие считают, что канцеляризмы нужны для солидности. Это бабушки у подъезда могут обсуждать «плохую погоду», а серьёзный человек скажет про «неблагоприятные погодные условия». На самом же деле никакой солидности это не добавляет, а, наоборот, вызывает смех. Канцеляризмы делают живую речь неживой. Попробуйте представить, как рассказываете приятелю: «По причине обрыва проводов у нас накануне было отключено электричество, и было принято решение зажечь свечи». Такая речь скорее 
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий