понедельник, 10 февраля 2014 г.

Сергей Волков о первом заседании рабочей группы МОН по введению итогового сочинения

Сегодня прошло первое заседание рабочей группы МОН по введению итогового сочинения. Были представлены для обдумывания несколько концепций, заданы уточняющие вопросы. Решено разойтись на 2 недели подумать, авторам основных концепций выложить их на сайте http://sochinenie.wikivote.ru в ближайшие дни. А через 2 недели собраться вновь.
Если коротко, то представленных на заседании концепций было четыре плюс полуоформленные предложения.
1) Концепция Майи Пильдес (СПб, директор школы) Сочинение проводить в рамках промежуточной аттестации, оценивать только содержание, проверять в школе по 5-тибалльной системе, оценку вписывать в аттестат. Сочинение считать допуском к ЕГЭ. Сочинение может проводиться в двух формах: устно и письменно. Устно – это экзамен из трех вопросов: защита проекта, приготовленного дома, ответ на проблемный вопрос, чтение наизусть. Письменно – сочинение разных жанров (рецензия, анализ эпизода и т.д.) Система ЕГЭ не трогается вовсе. Учет оценки вузом, о которой идет речь в поручении президента, -- это фактически зачет/незачет, допуск/недопуск к ЕГЭ. Важно, что начинаем развивать устную речь ученика.
ИМХО: Тут можно всем выдохнуть и расслабиться. Ничего глобального не происходит, кроме еще одного экзамена на словесника. Но он внутренний – и его все, понятное дело, сдадут. Непонятно только, зачем затевать такой замах – для какого удара?
2) Наша концепция известна – она выложена на сайте. Коротко: через замену части С в ЕГЭ по русскому на мини-сочинение прийти к постепенному перераспределению: русский сдается в 9-м, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, в 11-м пишется сочинение по разным (литературным и свободным темам) с двумя оценками – содержательно-композиционно-стилистическая часть (литература) +практическая грамотность (русский). Итоговая оценка по русскому плюсуется за 9 и 11 класс.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий