Сегодня прошло первое заседание рабочей группы МОН по введению итогового сочинения. Были представлены для обдумывания несколько концепций, заданы уточняющие вопросы. Решено разойтись на 2 недели подумать, авторам основных концепций выложить их на сайте http://sochinenie.wikivote.ru в ближайшие дни. А через 2 недели собраться вновь.
Если коротко, то представленных на заседании концепций было четыре плюс полуоформленные предложения.
1) Концепция Майи Пильдес (СПб, директор школы) Сочинение проводить в рамках промежуточной аттестации, оценивать только содержание, проверять в школе по 5-тибалльной системе, оценку вписывать в аттестат. Сочинение считать допуском к ЕГЭ. Сочинение может проводиться в двух формах: устно и письменно. Устно – это экзамен из трех вопросов: защита проекта, приготовленного дома, ответ на проблемный вопрос, чтение наизусть. Письменно – сочинение разных жанров (рецензия, анализ эпизода и т.д.) Система ЕГЭ не трогается вовсе. Учет оценки вузом, о которой идет речь в поручении президента, -- это фактически зачет/незачет, допуск/недопуск к ЕГЭ. Важно, что начинаем развивать устную речь ученика.
ИМХО: Тут можно всем выдохнуть и расслабиться. Ничего глобального не происходит, кроме еще одного экзамена на словесника. Но он внутренний – и его все, понятное дело, сдадут. Непонятно только, зачем затевать такой замах – для какого удара?
2) Наша концепция известна – она выложена на сайте. Коротко: через замену части С в ЕГЭ по русскому на мини-сочинение прийти к постепенному перераспределению: русский сдается в 9-м, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, в 11-м пишется сочинение по разным (литературным и свободным темам) с двумя оценками – содержательно-композиционно-стилистическая часть (литература) +практическая грамотность (русский). Итоговая оценка по русскому плюсуется за 9 и 11 класс.
Читать дальше
Если коротко, то представленных на заседании концепций было четыре плюс полуоформленные предложения.
1) Концепция Майи Пильдес (СПб, директор школы) Сочинение проводить в рамках промежуточной аттестации, оценивать только содержание, проверять в школе по 5-тибалльной системе, оценку вписывать в аттестат. Сочинение считать допуском к ЕГЭ. Сочинение может проводиться в двух формах: устно и письменно. Устно – это экзамен из трех вопросов: защита проекта, приготовленного дома, ответ на проблемный вопрос, чтение наизусть. Письменно – сочинение разных жанров (рецензия, анализ эпизода и т.д.) Система ЕГЭ не трогается вовсе. Учет оценки вузом, о которой идет речь в поручении президента, -- это фактически зачет/незачет, допуск/недопуск к ЕГЭ. Важно, что начинаем развивать устную речь ученика.
ИМХО: Тут можно всем выдохнуть и расслабиться. Ничего глобального не происходит, кроме еще одного экзамена на словесника. Но он внутренний – и его все, понятное дело, сдадут. Непонятно только, зачем затевать такой замах – для какого удара?
2) Наша концепция известна – она выложена на сайте. Коротко: через замену части С в ЕГЭ по русскому на мини-сочинение прийти к постепенному перераспределению: русский сдается в 9-м, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, в 11-м пишется сочинение по разным (литературным и свободным темам) с двумя оценками – содержательно-композиционно-стилистическая часть (литература) +практическая грамотность (русский). Итоговая оценка по русскому плюсуется за 9 и 11 класс.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий