В каком году я впервые услышал, что на экраны вот-вот выйдет «Вий» режиссёра Олега Степченко, теперь и не припомнить. В моём архиве сохранились сообщения о скором выходе фильма, датированные ещё 2008-м. В них, кстати, ни слова о том, что главную роль играет актер-англичанин.
Новая экранизация «Вия» далека от первоисточника, зато оказалась неожиданно оппозиционной
О чём этот фильм?
О том, что киевский семинарист Хома Брут был вынужден в течение трех ночей читать отходную и молитвы по почившей дочери сотника одного из хуторов. Эта дочь, Панночка, как её все называли, была ведьмой и погибла из-за него — после того, как он её одолел. Все три ночи ведьма вставала из гроба и пыталась умертвить Хому — и в конце концов ей это удалось, с помощью разной дьявольской нечисти и прежде всего всевидящего монстра Вия.
В повести Гоголя это развязка. В новом фильме — завязка. В повести Гоголя хутор находится в пятидесяти верстах от Киева, в фильме, судя по холмистому ландшафту, где-то в Западной Украине, в Прикарпатье, то бишь неподалёку от Трансильвании, родины графа-вампира Дракулы.
Туда, через год после трагедии с Хомой и Панночкой, приезжает английский картограф и инженер, сбежавший с родины, из самого Гринвича,
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий