2. Смысловой
анализ текста
От
ученика требуется знание следующих тем: «Текст как речевое произведение»,
«Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста».
Алгоритм выполнения задания:
1.
Внимательно
и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.
2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.
2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.
3.
Определите,
какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.
3.
Изобразительно-выразительные средства русского языка
Ученик
должен знать, выполняя задание: чтобы выбрать верный ответ, необходимо хорошо
знать изобразительно-выразительные средства русского языка.
Алгоритм выполнения задания:
1.
Если
в задании требуется найти среди данных предложений то, в каком используется
определенное средство выразительности, то для этого необходимо:
- вспомнить, что означает указанный в
задании лингвистический термин;
- внимательно прочитать каждое
предложение, содержащееся в выборке ответов;
- определить, в каком из них
использовано названное в задании средство языковой выразительности;
- выбрать правильный ответ.
2.
Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности
использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние
героя, то для этого необходимо:
-
внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка,
представленных в выборке ответов;
-
вспомнить, что означает каждый из лингвистических терминов;
-
прочитать данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство
выразительности использовано в нем;
-
в случае затруднения можно воспользоваться приемом исключения из списка тех
лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в
указанном предложении.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий