ВСТУПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ
В общем виде стандартное
вступление состоит из нескольких элементов:
·
ключевых слов темы (цитаты)
·
общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека
·
главного вопроса темы.
Все эти элементы
последовательно располагаются друг за другом.
Рассмотрим несколько примеров
с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы,
предложенные на всех этапах итогового сочинения 2025/2026 года, можно разделить
на три типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема-номинативное предложение.
Тема-вопрос
Например: «Чему человек может научиться у природы?»
|
Элементы вступления |
Пример |
|
Ключевые слова темы |
Природа и человек |
|
Общие рассуждения о
предмете речи |
Природа — это неисчерпаемый источник мудрости и вдохновения. Она окружает нас повсюду, и, наблюдая за её многообразием, человек может не только находить ответы на важные вопросы, но и учиться терпению, смирению и гармонии. Взаимодействие с природой помогает понять истинные ценности жизни и раскрывает внутренний потенциал человека. Значит, люди должны уметь жить в единении и согласии с природой. {Тезис}. Эту мысль подтверждают литературные примеры. {Связка}. |
|
Вопрос (задаём главный
вопрос темы, на который будем отвечать в основной части). |
Так чему же может научиться человек у природы? |
Тема-утверждение
Например: «Память о
войне – ответственность перед прошлым и будущим». Как вариант может быть
дано утверждение–цитата, например: «Кто
говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина).
В этом случае сочинение также можно начать с ключевого слова. Далее, как обычно, общие рассуждения и вопрос. Вопрос, естественно, формулируем уже сами, опираясь на смысл утверждения. Но здесь нас подстерегает опасность - задать вопрос не по теме. Чтобы её избежать, вспоминаем, что наша тема - это утверждение и поэтому логичнее всего будет спросить, почему это высказывание справедливо, почему именно так, а не иначе.
Например, к теме «Память
о войне – ответственность перед прошлым и будущим» можно задать вопросы:
"Почему нужно помнить о войне? Почему память о прошлом - это
ответственность перед прошлым и будущим?"
Рассмотрим пример вступления по теме «Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим»
|
Элементы вступления |
Пример |
|
Ключевые слова темы |
Война |
|
Общие рассуждения о
предмете речи |
Память о войне — это не только воспоминание о героическом прошлом, но и важная ответственность перед будущими поколениями. Она напоминает нам о ценности мира, о цене человеческих жизней и о необходимости сохранять историческую правду. В этом контексте память становится связующим звеном между прошлым и будущим, обязывая каждого из нас беречь мир и ценить мирное небо над головой. Долг каждого человека - сохранять историческую правду о Великой Отечественной войне. {Тезис}. С каждым годом всё меньше остаётся на земле ветеранов, свидетелей тех страшных событий, поэтому о войне чаще всего мы узнаём из художественных произведений. {Связка}. |
|
Вопрос (задаём главный
вопрос темы, на который будем отвечать в основной части) |
Зададимся вопросом: какие же тяжёлые испытания несёт война людям? |
Примечание. Можно ли начать
сочинение с предложенной в качестве темы цитаты? Конечно, да. В этом случае
заменяем ключевые слова на цитату, даём своё толкование фразы.
Вариант вступления к теме утверждение–цитата «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина).
Война — это не только сражения и стратегические решения, но и глубокий внутренний конфликт, страх и испытания для каждого человека. Как точно подчеркивает Ю. В. Друнина: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Эта цитата напоминает нам о том, что истинное понимание войны невозможно без признания её страшных и тяжёлых испытаний, ведь страх — неотъемлемая часть человеческой природы в условиях экстремальных ситуаций. Истинное понимание войны приходит через личный опыт и осознание её жестокости и опасности. {Тезис}. Для доказательства данного утверждения приведу примеры-иллюстрации из отечественной художественной литературы. {Связка}.
К теме «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» можно поставить такие вопросы: "Почему же на войне так страшно? Какие тяжёлые испытания война несёт людям?"
Тема - номинативное предложение, или,
проще говоря,
просто ключевые слова
Например: «Роль родительского наставления в жизни человека»
|
Элементы вступления |
Пример |
|
Ключевые слова темы |
Родители и дети |
|
Общие рассуждения о предмете речи |
Родительское наставление занимает важное место в формировании
личности и жизненного пути человека. Именно через слова, советы и личный
пример взрослые передают своим детям ценности, моральные ориентиры и
жизненные установки. Влияние наставлений родителей проявляется на всех
этапах развития. Они помогают ребёнку адаптироваться в окружающем мире,
благодаря им |
|
Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной
части) |
Какую роль играют родительские наставления в жизни человека? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий