Проблема меры строгости в воспитании детей всегда волновала родителей. При этом одни из них опираются на опыт воспитания в собственной семье, транслируя его в новое поколение, тогда как другие ищут ответы в книгах. В последние десятилетия огромное количество родителей во всем мире в вопросах воспитания детей руководствуются трудами Б. Спока. Американский педиатр стал проводником идеи гуманного отношения к детям, требующего уважения и признания их естественных потребностей, отрицающего всякое насилие над их психикой, исключающего наказания.
Дисциплина означает контроль за поведением, который осуществляется либо вышестоящими лицами, либо самим человеком. Обычно дисциплина поддерживается с помощью наказаний. Другой способ – аккуратное манипулирование поощрениями.
Однако при всей привлекательности такого принципа все чаще звучат голоса, обвиняющие Б. Спока в том, что с его помощью было выращено целое поколение непочтительных, непослушных и безответственных людей. Как пишет в своей книге «Непослушный ребенок» соотечественник Б. Спока психолог Д. Добсон, в последние годы известный педиатр серьезно пересмотрел свои взгляды на воспитание в пользу необходимости твердой дисциплины. Он пришел к выводу, что безграничная снисходительность родителей, потакание детским прихотям не только не позволяют избегать конфликтов, но и делают их неизбежными. У детей не формируется представление о границах дозволенного, складывается эгоистичное и неуважительное отношение к другим людям. Сказанное вовсе не означает призыв к палочной дисциплине и жестокости. В этой же книге Д. Добсон формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родителям следует решать для себя вопрос о наказании детей.
А детям нужно вести себя так, чтобы не огорчать своих родителей. Тогда будет обоюдное согласие. Значит, взрослым не придётся наказывать детей.
А детям нужно вести себя так, чтобы не огорчать своих родителей. Тогда будет обоюдное согласие. Значит, взрослым не придётся наказывать детей.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий