Он не чувствовал ни места, ни времени, пока писал ее. Земля уходила из-под ног, часы переставали ходить, вся Вселенная растворялась в хаосе, оставляя лишь эти черные глаза, густые брови, узкие губы, тонкую талию, удивительно маленькие ступни ног… Он слышал об этой женщине массу скандальных сплетен, знал, что она капризная и очень злая, что ей не стоит доверять. Знал, но не мог ничего с собой поделать. С каждым взглядом, с каждым новым мазком он влюблялся в нее все больше и больше.
И случилось невозможное. Молодая и красивая герцогиня обратила внимание на старого (Гойе было уже за 70), незнатного происхождения, огромного и уродливого, к тому же почти полностью глухого художника. К тому моменту Франческо Гойя был вдовцом. Несколько десятков биографов, историков, искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики
поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Но нашлись и те — кстати, их было немало, — которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина — таинственная и загадочная герцогиня Альба (1762–1802).
Ссылка здесь
О художнике читать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий