вторник, 20 ноября 2012 г.

ЭТО ВСЁ О НЕЙ

Еще ты здесь, в юдоли дольней... 
Как странен звон воздушных струн! 
То серо-блещущий летун 
Жужжит над старой колокольней.  
Зинаида Гиппиус, «Zepp'lin III»
О Зинаиде Гиппиус:
Андрей Белыйрецензия на сборник «Алый меч. Рассказы. Четвертая книга», 1906
«Среди истинно культурных художников имя З. Н. Гиппиус занимает видное место. Из писательниц женщин она одна вооружена всем, что составляет основу и мощь утонченной культуры. В этом ее незабываемое значение».
Николай Бердяев, 1916
«Гиппиус очень значительное, единственное в своем роде явление, не только поэзии, но и жизни. Ее тоска по бытию, ее ужас холода и замерзания должны потрясти всякого, кто с любовью всмотрится в черты ее единственного облика...»
«Я ценила нашу дружбу. У Зинаиды Николаевны народ собирался по воскресеньям, но тесный кружок тайно — по средам. К ней можно было прийти, без всяких светских предисловий сказать то, что сейчас интересует, и начать длинный, интересный разговор».
Гиппиус была критиком и писала под псевдонимом Антон Крайний, в этом образе она становилась проповедником символизма и философских идей. Она постоянно публиковалась в журналах «Русское богатство», «Весы». В целом, Гиппиус достаточно негативно относилась к состоянию русской художественной литературы.  
Вражда с революцией заставила Зинаиду Николаевну порвать с теми, кто поддерживал и принял революцию, а именно – с Брюсовым, Блоком, А. Белым. История этого разрыва и показ идейных противоречий, приведшие к Октябрьской революции, заключается в мемуарном цикле Гиппиус – «Живые лица» (1925). В отличие от Блока, который воспринимал революцию как – «взрыв стихий и очистительного урагана», Гиппиус воспринимала её как «потрясающая скука и «тяжелое удушье однообразных дней», и все это внушает мысли - «Хорошо бы ослепнуть и оглохнуть». 
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий