Вместо предисловия
"Мама! Мне срочно нужен портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. К сожалению, в некоторых школах администрация не проводила и не проводит серьезной разъяснительной работы ни с учащимися, ни с их родителями. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…
Эту статью я хочу адресовать неравнодушным родителям ("въедливым" и "дотошным", как нередко называют нас педагоги): тем, кто не хочет "стимулировать" интерес к учебной деятельности, руководствуясь только лишь методом кнута и пряника, в результате чего у ребенка окончательно формируется представление об учебе как о нудном, малоприятном деле, которым приходится заниматься только под угрозой расправы или за очень приличное вознаграждение.
В основу статьи легли публикации в центральной прессе1, материалы Научно-методического семинара "Модели формирования портфеля учебных достижений у учащихся выпускных классов"2, документы официального сайта Министерства образования и науки Российской федерации, а также личный опыт автора.
Часть 1
Поговорим о портфолио
Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".
Читать следующие посты в блоге "После уроков".
Ссылка здесь
"Мама! Мне срочно нужен портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. К сожалению, в некоторых школах администрация не проводила и не проводит серьезной разъяснительной работы ни с учащимися, ни с их родителями. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…
Эту статью я хочу адресовать неравнодушным родителям ("въедливым" и "дотошным", как нередко называют нас педагоги): тем, кто не хочет "стимулировать" интерес к учебной деятельности, руководствуясь только лишь методом кнута и пряника, в результате чего у ребенка окончательно формируется представление об учебе как о нудном, малоприятном деле, которым приходится заниматься только под угрозой расправы или за очень приличное вознаграждение.
В основу статьи легли публикации в центральной прессе1, материалы Научно-методического семинара "Модели формирования портфеля учебных достижений у учащихся выпускных классов"2, документы официального сайта Министерства образования и науки Российской федерации, а также личный опыт автора.
Часть 1
Поговорим о портфолио
Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".
Читать следующие посты в блоге "После уроков".
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий