четверг, 17 апреля 2014 г.

Русский язык в школах: правильно ли нас учат?

Русский язык для многих — один из самых скучных предметов в школе. Диктанты и изложения, бесконечные правила, такие же бесконечные исключения, расстановка знаков препинания, разбор слова по составу. Скучно.
Школьная система обучения русскому языку не содержит в себе механизма пробуждения интереса к изучаемомуИ большинство школьников при этом даже не подозревает, что о словах можно рассказывать увлекательно. Кроме того, школьный процесс изучения русского языка никак не привязан к практике: ученикам не объясняют, как, в каких ситуациях им могут пригодиться те или иные знания, и вообще, зачем учить правила, если Word и так исправит, в крайнем случае, можно посмотреть в словаре.
В нашей системе координат считается, что грамотность — это умение правильно вставить пропущенные буквы, это знание правил, умение составлять схемы и таблицы, выходить к доске и ставить запятые. На самом же деле грамотность заключается не только в этом. Грамотность — это, например, умение переключать регистр в зависимости от того, в каком месте, в какой среде ты находишься, умение использовать один стиль в одной компании и другой - в другой. Это может пригодиться при устройстве на работу, когда составляешь резюме, когда беседуешь с работодателем. Но, как правило (есть и исключения), этому не учат. А потом мы удивляемся, 
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий