Дорогие друзья!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычный пост – пост литературно-художественный. Он посвящен известному стихотворению К. Бальмонта «О, женщина, дитя, привыкшее играть…». Случайно попалось на глаза это стихотворение и иллюстрации к нему – необыкновенной красоты женские портреты. Под впечатлением от стиха и портретов стала перечитывать информацию о жизни и творчестве поэта, погружаться в его стихи, его биографию (хотя всё это в свое время изучали в институте). Но сейчас воспринимала всё по-другому.
Лидер символистов, безмерно талантливый и яркий, любящий славу и немного застенчивый – он останется навсегда в ряду высоких имен поэтов Серебряного века, которых будут читать, которых надо знать каждому культурному человеку.
Ритмы бальмонтовских стихов, их своеобразный язык, их музыкальность оказывали воздействие на развитие и ход всей русской поэзии. У Бальмонта многое заимствовали не только его собратья-символисты, но и пролетарские поэты предреволюционной поры, а также поэты Пролеткульта, писавшие уже после Октября. Бальмонт писал: «Полюбить не только радость, но и боль. Молча лелеять в себе не только счастье, но и вонзающуюся в сердце тоску».
Чрезвычайно чуткий и нервный, любознательный, добродушный, увлекающийся, легкий на подъем, склонный к аффектации и самолюбованию, истый индивидуалист и эгоцентрик, он нес в душе нечто очень непосредственное, нежное, детское. «Я все еще чувствую себя пламенным гимназистом, застенчивым и дерзким»,— признавался он, когда ему было под тридцать.
Алла, благодарю за перепост, надеюсь, что Вам тоже понравилась эта тема.
ОтветитьУдалить