Поэт Николай Глазков однажды написал такое четверостишие:
Зачем нужны стихи? Кому какая польза
от ритма, рифм и прочих пустяков?
А вы попробуйте запомнить столько прозы,
сколько на память знаете стихов!
Действительно, благодаря гармоничному ритмичному расположению слов и рифм, поэзия дружит с памятью гораздо лучше, чем проза. Поэтому методисты (учёные, которые разрабатывают методы преподавания, придумывают упражнения, пишут учебники) используют эти особенности стихов для создания новых формулировок правил. Зачем нужны стихи? Кому какая польза
от ритма, рифм и прочих пустяков?
А вы попробуйте запомнить столько прозы,
сколько на память знаете стихов!
А сейчас поработаем с некоторыми школьными правилами.
Одно из самых удачных стихотворных правил я обнаружил в книге, которая и вам, я уверен, очень нравится.
Дожди непрерывные льют в октябре,
но грамотным дождь не преграда.
Где очень похожи пере- и пре-,
Писать только пре- там надо*.
Оцените, как удобно: в четырёх коротких строчках содержится и правило, и два слова-примера, непростых для заучивания другим способом. Действительно, непрерывным мы называем то, что нельзя перервать (в прямом и переносном смысле), а преградой — то, чем можно перегородить путь. Повышенную комфортность для любого пользователя создаёт размещение самых информативных слов в конце строки: запоминаем правописание приставки пре- — рифмуем в октябре… пре-. Где очень похожи пере- и пре-,
Писать только пре- там надо*.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий