вторник, 2 декабря 2014 г.

НЕОБЫЧНЫЕ ПРАВИЛА

Поэт Николай Глазков однажды написал такое четверостишие:
Зачем нужны стихи? Кому какая польза
от ритма, рифм и прочих пустяков?
А вы попробуйте запомнить столько прозы,
сколько на память знаете стихов!
Действительно, благодаря гармоничному ритмичному расположению слов и  рифм, поэзия дружит с памятью гораздо лучше, чем проза. Поэтому методисты (учёные, которые разрабатывают методы преподавания, придумывают упражнения, пишут учебники) используют эти особенности стихов для создания новых формулировок правил. 
А сейчас поработаем с некоторыми школьными правилами. 

Одно из самых удачных стихотворных правил я обнаружил в книге, которая и вам, я уверен, очень нравится. 
                                                      Дожди непрерывные льют в октябре,
но грамотным дождь  не преграда.
Где очень похожи пере- и пре-,
Писать только пре- там надо*
Оцените, как удобно: в четырёх коротких строчках содержится и правило, и два слова-примера, непростых для заучивания другим способом. Действительно, непрерывным мы называем то, что нельзя перервать (в прямом и переносном смысле), а преградой — то, чем можно перегородить путь. Повышенную комфортность для любого пользователя создаёт размещение самых информативных слов в конце строки: запоминаем правописание приставки пре- — рифмуем в октябре… пре-. 
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий