Задание звучит так: среди предложений (допустим, с 10-го по 15-е) найдите такое или такие, которые связаны с предыдущим предложением при помощи сочинительного союза (или личного местоимения, или форм слова, или другим способом). Выпускнику предстоит проанализировать средства связи между предложениями в тексте.
Ответом никогда не будет первое предложение из заданного периода. Если были указаны предложения с 10-го по 15-е, десятое можно сразу исключить.
Важно различать формы слова, лексический повтор и однокоренные слова, видеть разницу между ними. Лексический повтор — повтор слова в том же самом падеже, в том же числе, точь-в-точь (в городе - в городе).
Формы слова — это случаи, когда одно слово встречается в разных формах, например в разных падежах и/или числах. Если в одном предложении стол, в другом стола, столу, столы, это формы слова. А если везде стол — это лексический повтор. Но бывают формы с подвохом. Во фразе стол стоит посреди комнаты слово стол использовано в именительном падеже. А во фразе я вижу большой стол — уже в винительном, хотя пишется так же. Значит, это формы слова, а не лексический повтор.
Однокоренные слова — разные слова с одним корнем. Например, стол и столешница.
Сложности могут быть с формами личных местоимений. Они очень сильно отличаются друг от друга: он, его, ему, о нём. В словах он и ему вообще ни одна буква не совпадает, хотя это формы одного и того же слова.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий